Как мы развивали аналитику соцмедиа, итоги 2018 года

У нас есть цель, которая нас драйвит. Если вам в институте что-то рассказывали о теории систем, то вы наверняка помните, что устойчивой системой может быть только система с отрицательной обратной связью. Любые другие – не выживают. А мы хотим, чтобы наши клиенты не просто выживали, а жили долго и счастливо. Поэтому и создаем для бизнеса и государства эту спасительную обратную связь, которая помогает исправить ошибки и не ошибаться вновь.

Наш вариант обратной связи – наша аналитическая система Brand Analytics, которую мы многому научили в уходящем году. А еще мы расширяли партнерство с соцсетями, работали со всеми ведущими мировыми исследовательскими компаниями, публиковали ставшие уже популярными наши рыночные исследования, поддерживали публичной аналитикой ЧМ-2018, проводили отраслевые и клиентские мероприятия, расширяли сотрудничество с ассоциациями и ВУЗами. Успели многое, но обо всем по порядку )


Brand Analytics – организатор блок-конфренции «Аналитика соцмедиа для бизнеса»

Чему мы научили систему Brand Analytics?

Источники. Мы создали на рынке уникальный прецедент. Теперь нашим пользователям для анализа доступен полный публичный поток данных ВКонтакте как в реалтайме, так и в архиве. Это заметно улучшило полноту, качество и скорость сбора сообщений.

Экспресс-аналитика. А чтобы вы могли за минуту сделать экспресс-аналитику таких больших данных, мы сделали доступным и бесплатным для пользователей анализ любого объекта в годовой ретроспективе с использованием однопроцентной репрезентативной выборки.

Мобильный контроль. Для оперативного контроля вашего бренда мы сделали мобильный Brand Analytics. Пуши, кликабельные оповещения, шеринг сообщений, динамика индексов, тональность, фильтрация отчетов – теперь у вас все с собой и все под рукой.

Анализ медиатипов. В 2018-ом году система научилась анализировать медиатипы сообщений – фотографии, видео и аудиофайлы. Рекламная компания, репутационный скандал или даже вброс – в каждом инфоповоде доминирует свой тип контента, который вы теперь можете отдельно анализировать.

Анализ контента сообществ. Теперь вам доступен приоритетный анализ сообщений из ключевых групп или, наоборот, исключение из анализа спам-групп. А можно «посмотреть» на инфополе «без себя», исключив из анализа сообщения своих групп.

Аналитика геолокаций. Если у вас стоит задача проанализировать не упоминания, а все обсуждения без ключевиков в определенных геоточках, то теперь это возможно. Мы назвали это аналитикой геолокаций, а наши партнеры, компания OMI, уже реализовали большой проект с использованием нового подхода.

Машинное обучение и ИИ. Мы давно используем машинное обучение и искусственный интеллект для выявления трендов (тренд-тематики, персоны и компании) и для тематических фильтров. В этом же году мы кардинально повысили точность машинных алгоритмов, доведя ее до 99%, и расширили набор спам-фильтров за счет внедрения новых: «Поисковый спам», «Бьюти услуги» и «Кулинарные рецепты». Уже более 200 клиентов используют машинно-обучаемые фильтры.

Фильтрация. Мечта каждого аналитика — возможность получить любой срез данных для анализа. И она стала явью в Brand Analytics в этом году. Для этого мы внедрили сквозную фильтрацию во все отчеты системы и расширили у фильтров набор параметров. Персональные фильтры теперь поддерживают для ряда параметров числовые диапазоны, фильтрацию с исключением, теги с пересечениями и многое-многое другое. Мало того, фильтры являются наследуемыми. А вы думали, почему с нами работают уже все мировые исследовательские компании? 

Оповещения. Новая платформа оповещений в Brand Analytics – это мечта уже не только пиарщика и всей клиентской службы, но и топ-менеджмента. Потому, что мы объединили силу персональных фильтров и силу новой платформы оповещений. Кроме того, теперь доступна и подписка на автоматические отчеты по персональным фильтрам. Все события вокруг вашего бренда или продукции теперь под полным автоматическим контролем.

Контроль эффективности. Создав в предыдущие год-два свои команды для работы с обращениями в соцсетях, многие бренды в этом году озаботились повышением эффективности их работы. Вклад с нашей стороны – это новый отчет по эффективности работы команды на основе детального журналирования действий пользователей. Хотите контролировать скорость ответов ваших операторов в два клика? Легко!

Чтобы быть в курсе всех наших нововведений и научиться ими пользоваться, сохраните себе в закладки раздел нашего блога «Обновления ВА» и наш ютуб-канал с обучающими материалами. Скоро их там будет еще больше )


Данные исследования «Соцсети в России, цифры и тренды 2018» на RIW-2018

А что клиенты?

А с ними все хорошо. Приятно отметить, что ведущие телеком-компании перестали строить для отработки обращений космические корабли в формате системы одного окна, зато научились эффективно использовать готовые и, главное, работающие рыночные решения. У нас здесь такие новые клиенты, как Мегафон, МГТС и Ростелеком. Для которых успешная работа команды Yota в соцсетях является хорошим референсом.

Сбербанк по-прежнему драйвит рынок и банковскую отрасль с точки зрения использования аналитики соцмедиа. Начав работать с Brand Analytics с контроля репутации, сейчас Сбербанк широко использует аналитику соцмедиа для маркетинговых исследований и задач диджитала. Надеемся, что тренд подхватят и другие наши клиенты из числа банков – ЦБ РФ, ВТБ, Альфа-банк, Почта Банк, Промсвязьбанк, Уралсиб, Абсолют Банк, МКБ, РНКБ, АТБ. Потому как для крупных брендов расширение использования аналитики соцмедиа на все ключевые департаменты – это тренд года. Помимо Сбербанка, такой же подход у Yota, Мегафона, Северстали и Инвитро.

В этом году к работающим с нами исследовательским компаниям присоединились еще Kantar TNS, Nielsen и Mediascope. Теперь мы работаем со всеми и это не может не радовать. С использованием наших данных GFK выработал методику интерпретации результатов классического бренд-трекинга и анализа удовлетворенности потребителей, Kantar TNS – методику сегментации потребителей и изучения их препочтений и привычек, OMI – скрестили аналитику соцмедиа и онлайн-панель и многое-многое другое. Наработанных методик все очень ждали. Они будут тиражироваться уже в следующем году, а новые – не заставят себя ждать.

Переломный тренд можно отметить и у госов. Ныне реальные проблемы населения, достаточно легко выявляемые аналитикой соцмедиа, заботят региональные структуры более всего. С нами по выявлению проблемных зон работают уже 26 регионов. Но Москва, как это часто бывает, впереди всех. Департамент транспорта, Департамент здравоохранения, Департамент по конкурентной политике и т.д. – все очень активно работают с мнениями пользователей соцсетей.

Все несколько сотен клиентов не перечислить. Но показательно, что рост идет в очень разных сегментах – от ритейла до фармы, от FMCG до медицинских лабораторий, от недвижки до интернет-компаний. Самый большой клиентский чек – тоже рекорд уходящего года.


Brand Analytics на Итогах года с исследованием «Интересы молодежи до 18 лет»

Быть измерителем

Как говорится, если не ты, то кто? Социальным медиа не хватает измерений, исследований медиапотребления, методик медиапланирования и оценки эффективности коммуникаций. Мы стараемся заполнить эти пробелы. Из наиболее громких публичных исследований этого года можно вспомнить:

ЧМ-2018

Чемпионат мира по футболу достоин отдельного упоминания. Помимо компаний и структур, «по делу» отслеживающих соцмедийную повестку во время чемпионата, Brand Analytics реализовал два публичных информационных проекта по ЧМ-2018. Первый – с Коммерсантом, в рамках которого журналисты газеты во все игровые дни чемпионата готовили аналитику самых популярных высказываний, персон и трендов как в русскоязычных, так и в зарубежных соцмедиа. С ТАСС мы реализовали не менее интересный проект – для всех ключевых матчей мы готовили аналитику боления во время матча непосредственно на стадионах, используя для этого анализ чекинов.

Мы развивали рынок как могли )

Аналитическая система – это очень важно. Но еще важнее понимать, какие задачи клиента она может «закрывать». Для быстрого погружения в тему мы подготовили несколько обзорных материалов:

Мы хотим расширять горизонты применения аналитики соцмедиа для улучшения продуктов и предотвращения кризисов. Для профилактики болезней, а не для борьбы с ее последствиями – постоянным «тушением пожаров» из негатива. 

Развивая рынок, мы провели с партнерами цикл бизнес-завтраков и встречу клиентского клуба. Организовали блок-конференцию «Аналитика соцмедиа для бизнеса» на RIW-2018, в которой приняли участие представители всех социальных сетей и измерители рынка, а также блок-конференцию «Завтрашние технологии социологов» на Грушинской социологической конференции. Выступили партнером впервые проводимого в России Esomar Research Rally и многое-многое другое. 

В 2018 году мы расширили наше сотрудничество с ВУЗами и новыми образовательными проектами. Теперь сертифицированные преподаватели используют Brand Analytics в учебных курсах МГИМО, МГУ, ВШЭ, Adindeх / Волна, MACS, Нетология и MyAcademy. 


Brand Analytics получает первую премию Adindex Awards 2018

И еще совсем немного…

В 2018 году мы стали аналитическим партнером РАЭК и получили первую премию на Adindex Awards 2018 в категории Big Data / Social Media Monitor, став первыми и по качеству продукта, и по доле рынка.  

Осталось только поздравить всех вас с Новым Годом, поблагодарить, что были с нами в уходящем году и пожелать нам всем успешного 2019-го, ура всем нам! 

 

Запись опубликована в рубрике Обновления Brand Analytics. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Комментариев: 0
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*