«Индекс любви» в регионах России, осень 2018

Brand Analytics представляет обновленные данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. После двухлетнего перерыва мы возобновляем публикацию данных о любви и ненависти в социальных медиа. За эти 2 года изменилось многое, но одно осталось неизменным – в постах и комментариях пользователей по-прежнему превалирует позитивное настроение – о любви пишут больше, чем о ненависти – в 4,3 раза.

Для расчета были проанализированы русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). Для определения сообщений, соответствующих вышеперечисленным критериям, за 2 недели было проанализировано 437 млн публичных постов и комментариев из России в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram, а также на форумах, в блогах и т.д. Период проведения исследования – 8-21 октября 2018 г. Из анализа были исключены репосты и рекламные сообщения. В результате сообщений от первого лица, отвечающих критериям анализа, осталось 1,5 млн, 81,3% сообщений – признания в любви, и только 18,7% – о ненависти.

Индекс Любви, то есть соотношение числа сообщений о любви к числу сообщений о ненависти, в октябре 2018 г. составляет от 2,5 до 5,3 в зависимости от региона России.

Среди лидеров по индексу любви оказались Республика Калмыкия (5,30), Краснодарский край (5,23), Республики Мордовия (5,22) и Алтай (5,22), Амурская (5,20), Ярославская (5,18) и Костромская (5,16) области.

 «Индекс Любви» по регионам России

Регион

Индекс Любви *

1

Республика Калмыкия

5,30

2

Краснодарский край

5,23

3

Республика Мордовия

5,22

4

Республика Алтай

5,22

5

Амурская область

5,20

6

Ярославская область

5,18

7

Костромская область

5,16

8

Оренбургская область

5,06

9

Ставропольский край

5,03

10

Республика Северная Осетия-Алания

4,99

11

Ямало-Ненецкий автономный округ

4,99

12

Республика Адыгея (Адыгея)

4,95

13

Московская область

4,93

14

Калининградская область

4,92

15

Владимирская область

4,91

16

Смоленская область

4,90

17

Астраханская область

4,89

18

Курганская область

4,89

19

Ненецкий автономный округ

4,88

20

Республика Крым

4,84

21

Ульяновская область

4,80

22

Чувашская Республика – Чувашия

4,80

23

Республика Татарстан (Татарстан)

4,79

24

Республика Хакасия

4,74

25

Удмуртская Республика

4,73

26

Ивановская область

4,72

27

Севастополь

4,70

28

Вологодская область

4,70

29

Тамбовская область

4,69

30

Республика Башкортостан

4,67

31

Республика Карелия

4,65

32

Белгородская область

4,64

33

Республика Марий Эл

4,63

34

Томская область

4,59

35

Курская область

4,58

36

Тульская область

4,57

37

Брянская область

4,53

38

Сахалинская область

4,53

39

Воронежская область

4,52

40

Тверская область

4,52

41

Орловская область

4,52

42

Рязанская область

4,51

43

Приморский край

4,50

44

Хабаровский край

4,49

45

Забайкальский край

4,47

46

Республика Бурятия

4,46

47

Пензенская область

4,46

48

Волгоградская область

4,45

49

Омская область

4,42

50

Ростовская область

4,41

51

Ленинградская область

4,41

52

Челябинская область

4,40

53

Еврейская автономная область

4,39

54

Красноярский край

4,38

55

Нижегородская область

4,37

56

Калужская область

4,37

57

Республика Коми

4,36

58

Иркутская область

4,35

59

Республика Тыва

4,35

60

Новосибирская область

4,35

61

Саратовская область

4,34

62

Кабардино-Балкарская Республика

4,30

63

Самарская область

4,30

64

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

4,28

65

Москва

4,25

66

Липецкая область

4,22

67

Свердловская область

4,19

68

Псковская область

4,15

69

Новгородская область

4,13

70

Кемеровская область

4,12

71

Пермский край

4,10

72

Тюменская область

4,05

73

Кировская область

4,05

74

Республика Дагестан

4,00

75

Алтайский край

3,97

76

Республика Ингушетия

3,93

77

Камчатский край

3,90

78

Мурманская область

3,74

79

Архангельская область

3,65

80

Санкт-Петербург

3,62

81

Республика Карачаево-Черкесия

3,58

82

Магаданская область

3,55

83

Чукотский автономный округ

3,20

84

Чеченская Республика

3,08

85

Республика Саха (Якутия)

2,50

* Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.

Все ли возрасты покорны любви?

Мы точно знаем ответ на этот вопрос – Да! Но есть нюансы.

Несмотря на то, что во всех возрастных группах преобладают сообщения о любви, авторы более старшего возраста говорят о любви чаще по сравнению с более младшими поколениями. Так, в возрастной группе 55+ более 83% сообщений – о любви, тогда как в группе младше 18 – таких сообщений всего 71%. При этом четко виден тренд на рост доли сообщений о любви с увеличением возраста. Очевидно, что юношеский максимализм вовсю отражается в сообщениях соцмедиа – молодежь активно и более эмоционально делится негативом.

Источники обсуждений

Во всех популярных социальных сетях преобладают сообщения о любви, в среднем не более четверти сообщений на источнике несут негативные эмоции. Исключения – Twitter – 26,4% сообщений о ненависти – преимущественно это сообщения, связанные с депрессией, переживаниями о личных неудачах и качествах самих авторов – в микроблогах твиттеряне ненавидят собственную лень, неорганизованность и отсутствие талантов. И Живой Журнал – 28,9% сообщений о ненависти – здесь подобные эмоции возникают в контексте обсуждения остро-социальных и политических тем, а также взаимоотношения полов.

Максимум любви – в Instagram – 90%, YouTube – 87,7% и Одноклассниках – 86,8%. На этих площадках много признаний в любви к спорту и правильному питанию, кумирам и играм, но, в первую очередь, – признания в любви здесь самые искренние – к возлюбленным и детям.

Интровертизация общества как тренд

Интересно, что какая-либо выраженная региональная тематика в обсуждениях любви и ненависти отсутствует. Но есть интересные закономерности, присутствующие во всех регионах, независимо от Индекса Любви:

    1. Смена сезонов вызывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Осень в ее погодных проявлениях – дождь, желтеющие листья, похолодание – примерно одинаково любят и ненавидят. При этом любят осень за законную возможность остаться дома, прикрывшись плохой погодой – плед, горячий чай, какао и глинтвейн, книги и сериалы – вот причины любви к осени. Не любят – за осенние предметы гардероба – свитера и капюшоны – причины для ненависти.
    2. Любят Сашу, ненавидят – Александра. Да, возможно, это один и тот же человек. Но, признаваясь в любви, пользователи соцмедиа чаще используют сокращенные имена, а говоря о ненависти – полные.

  1. Признания как в любви, так и в ненависти становятся все более личными. Все чаще пользователи соцмедиа говорят об эмоциях в отношении своих друзей, родителей, детей или возлюбленных. Также большое число сообщений связаны с эмоциями в адрес событий, происходящих в жизни пользователей – курьезных ситуаций и ежедневных дел.

В целом, можно отметить, что люди все больше говорят о себе, личных переживаниях, заботах, планах и проблемах. Бренды и медиаперсоны не вызывают столь сильных эмоций как любовь или ненависть.

Система анализа и мониторинга социальных сетей Brand Analytics.



Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2023. «Где теперь читают новости?»

В "Персонах недели": Голливуд, Ватикан и Российская эстрада

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ДЕКАБРЬ 2023. «Виральные регионы»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа