Brand Analytics представляет обновленные данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. После двухлетнего перерыва мы возобновляем публикацию данных о любви и ненависти в социальных медиа. За эти 2 года изменилось многое, но одно осталось неизменным – в постах и комментариях пользователей по-прежнему превалирует позитивное настроение – о любви пишут больше, чем о ненависти – в 4,3 раза.
Для расчета были проанализированы русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). Для определения сообщений, соответствующих вышеперечисленным критериям, за 2 недели было проанализировано 437 млн публичных постов и комментариев из России в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram, а также на форумах, в блогах и т.д. Период проведения исследования – 8-21 октября 2018 г. Из анализа были исключены репосты и рекламные сообщения. В результате сообщений от первого лица, отвечающих критериям анализа, осталось 1,5 млн, 81,3% сообщений – признания в любви, и только 18,7% – о ненависти.
Индекс Любви, то есть соотношение числа сообщений о любви к числу сообщений о ненависти, в октябре 2018 г. составляет от 2,5 до 5,3 в зависимости от региона России.
Среди лидеров по индексу любви оказались Республика Калмыкия (5,30), Краснодарский край (5,23), Республики Мордовия (5,22) и Алтай (5,22), Амурская (5,20), Ярославская (5,18) и Костромская (5,16) области.
«Индекс Любви» по регионам России
№ | Регион |
Индекс Любви * |
1 |
Республика Калмыкия |
5,30 |
2 |
Краснодарский край |
5,23 |
3 |
Республика Мордовия |
5,22 |
4 |
Республика Алтай |
5,22 |
5 |
Амурская область |
5,20 |
6 |
Ярославская область |
5,18 |
7 |
Костромская область |
5,16 |
8 |
Оренбургская область |
5,06 |
9 |
Ставропольский край |
5,03 |
10 |
Республика Северная Осетия-Алания |
4,99 |
11 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
4,99 |
12 |
Республика Адыгея (Адыгея) |
4,95 |
13 |
Московская область |
4,93 |
14 |
Калининградская область |
4,92 |
15 |
Владимирская область |
4,91 |
16 |
Смоленская область |
4,90 |
17 |
Астраханская область |
4,89 |
18 |
Курганская область |
4,89 |
19 |
Ненецкий автономный округ |
4,88 |
20 |
Республика Крым |
4,84 |
21 |
Ульяновская область |
4,80 |
22 |
Чувашская Республика – Чувашия |
4,80 |
23 |
Республика Татарстан (Татарстан) |
4,79 |
24 |
Республика Хакасия |
4,74 |
25 |
Удмуртская Республика |
4,73 |
26 |
Ивановская область |
4,72 |
27 |
Севастополь |
4,70 |
28 |
Вологодская область |
4,70 |
29 |
Тамбовская область |
4,69 |
30 |
Республика Башкортостан |
4,67 |
31 |
Республика Карелия |
4,65 |
32 |
Белгородская область |
4,64 |
33 |
Республика Марий Эл |
4,63 |
34 |
Томская область |
4,59 |
35 |
Курская область |
4,58 |
36 |
Тульская область |
4,57 |
37 |
Брянская область |
4,53 |
38 |
Сахалинская область |
4,53 |
39 |
Воронежская область |
4,52 |
40 |
Тверская область |
4,52 |
41 |
Орловская область |
4,52 |
42 |
Рязанская область |
4,51 |
43 |
Приморский край |
4,50 |
44 |
Хабаровский край |
4,49 |
45 |
Забайкальский край |
4,47 |
46 |
Республика Бурятия |
4,46 |
47 |
Пензенская область |
4,46 |
48 |
Волгоградская область |
4,45 |
49 |
Омская область |
4,42 |
50 |
Ростовская область |
4,41 |
51 |
Ленинградская область |
4,41 |
52 |
Челябинская область |
4,40 |
53 |
Еврейская автономная область |
4,39 |
54 |
Красноярский край |
4,38 |
55 |
Нижегородская область |
4,37 |
56 |
Калужская область |
4,37 |
57 |
Республика Коми |
4,36 |
58 |
Иркутская область |
4,35 |
59 |
Республика Тыва |
4,35 |
60 |
Новосибирская область |
4,35 |
61 |
Саратовская область |
4,34 |
62 |
Кабардино-Балкарская Республика |
4,30 |
63 |
Самарская область |
4,30 |
64 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра |
4,28 |
65 |
Москва |
4,25 |
66 |
Липецкая область |
4,22 |
67 |
Свердловская область |
4,19 |
68 |
Псковская область |
4,15 |
69 |
Новгородская область |
4,13 |
70 |
Кемеровская область |
4,12 |
71 |
Пермский край |
4,10 |
72 |
Тюменская область |
4,05 |
73 |
Кировская область |
4,05 |
74 |
Республика Дагестан |
4,00 |
75 |
Алтайский край |
3,97 |
76 |
Республика Ингушетия |
3,93 |
77 |
Камчатский край |
3,90 |
78 |
Мурманская область |
3,74 |
79 |
Архангельская область |
3,65 |
80 |
Санкт-Петербург |
3,62 |
81 |
Республика Карачаево-Черкесия |
3,58 |
82 |
Магаданская область |
3,55 |
83 |
Чукотский автономный округ |
3,20 |
84 |
Чеченская Республика |
3,08 |
85 |
Республика Саха (Якутия) |
2,50 |
* Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.
Все ли возрасты покорны любви?
Мы точно знаем ответ на этот вопрос – Да! Но есть нюансы.
Несмотря на то, что во всех возрастных группах преобладают сообщения о любви, авторы более старшего возраста говорят о любви чаще по сравнению с более младшими поколениями. Так, в возрастной группе 55+ более 83% сообщений – о любви, тогда как в группе младше 18 – таких сообщений всего 71%. При этом четко виден тренд на рост доли сообщений о любви с увеличением возраста. Очевидно, что юношеский максимализм вовсю отражается в сообщениях соцмедиа – молодежь активно и более эмоционально делится негативом.
Источники обсуждений
Во всех популярных социальных сетях преобладают сообщения о любви, в среднем не более четверти сообщений на источнике несут негативные эмоции. Исключения – Twitter – 26,4% сообщений о ненависти – преимущественно это сообщения, связанные с депрессией, переживаниями о личных неудачах и качествах самих авторов – в микроблогах твиттеряне ненавидят собственную лень, неорганизованность и отсутствие талантов. И Живой Журнал – 28,9% сообщений о ненависти – здесь подобные эмоции возникают в контексте обсуждения остро-социальных и политических тем, а также взаимоотношения полов.
Максимум любви – в Instagram – 90%, YouTube – 87,7% и Одноклассниках – 86,8%. На этих площадках много признаний в любви к спорту и правильному питанию, кумирам и играм, но, в первую очередь, – признания в любви здесь самые искренние – к возлюбленным и детям.
Интровертизация общества как тренд
Интересно, что какая-либо выраженная региональная тематика в обсуждениях любви и ненависти отсутствует. Но есть интересные закономерности, присутствующие во всех регионах, независимо от Индекса Любви:
-
- Смена сезонов вызывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Осень в ее погодных проявлениях – дождь, желтеющие листья, похолодание – примерно одинаково любят и ненавидят. При этом любят осень за законную возможность остаться дома, прикрывшись плохой погодой – плед, горячий чай, какао и глинтвейн, книги и сериалы – вот причины любви к осени. Не любят – за осенние предметы гардероба – свитера и капюшоны – причины для ненависти.
- Любят Сашу, ненавидят – Александра. Да, возможно, это один и тот же человек. Но, признаваясь в любви, пользователи соцмедиа чаще используют сокращенные имена, а говоря о ненависти – полные.
- Признания как в любви, так и в ненависти становятся все более личными. Все чаще пользователи соцмедиа говорят об эмоциях в отношении своих друзей, родителей, детей или возлюбленных. Также большое число сообщений связаны с эмоциями в адрес событий, происходящих в жизни пользователей – курьезных ситуаций и ежедневных дел.
В целом, можно отметить, что люди все больше говорят о себе, личных переживаниях, заботах, планах и проблемах. Бренды и медиаперсоны не вызывают столь сильных эмоций как любовь или ненависть.
Система анализа и мониторинга социальных сетей Brand Analytics.