Как в соцсетях реагировали на сбой работы в Facebook, Instagram и WhatsApp

Эксперты Brand Analytics изучили, как русскоязычные пользователи отреагировали на сбои в работе соцсетей 4 октября 2021 года, когда более чем на 7 часов стали недоступны Facebook, Instagram и WhatsApp.

Всего за период с 18:00 по 24:00 (Мск) 4 октября 2021 русскоязычные пользователи соцмедиа высказались о проблемах с доступом к Facebook, Instagram и WhatsApp более 85 тыс. раз. Основной пик обсуждений пришелся на период с 21:00 до 22:00, когда стало понятно, что сбой носит серьезный характер и проблема будет решена не скоро.

Сбой Инстаграма и фейсбук
После того, как самые популярные площадки стали недоступны, обсуждать “интернет-апокалипсис” начали на других платформах: на Telegram пришлось 34,1% всех обсуждений, у VK — 32%, а вот доля Twitter оказалась вдвое меньше —15,5%.

Как реагируют на сбой FacebookЧаще всего сбои ожидаемо обсуждали в Москве (21,1%) и Санкт-Петербурге (10,8%), а также в Краснодаре (2,09%), Екатеринбурге (2,03%), и Казани (2%). В большинстве регионов страны проблемы с доступом к соцсетям начались поздно вечером, поэтому особого ажиотажа в азиатской части страны тема не вызвала.

И если первые пару часов с момента сбоя пользователи в основном жаловались на проблемы с доступом, то затем в ход пошел юмор. Традиционно народный креатив проявляли в мемах, которые мгновенно становились вирусными в Twitter, Telegram, Vk и TikTok.

Куда ушли все пользователи соцсетей, если Instagram, Facebook и WhatsApp были недоступны?

Мы сравнили объем сообщений, опубликованных в популярных соцсетях c 18:00 до 24:00 4 октября 2021 года со средним показателем за аналогичный период в другие рабочие дни.

Как реагируют на сбой фейсбука
Самый большой рост отмечен у Twitter — прирост сообщений 4 октября составил 52% по отношению к среднему количеству сообщений за указанное время. На втором месте по росту оказался Telegram, который показал +23%. В VK доля сообщений увеличилась на 8%.

Среди соцсетей, у кого произошло падение потока сообщений, ожидаемо Facebook (-88%) и Instagram (-82%). Проблемы были у TikTok (-28%) и YouTube (-11%), которые работали с перебоями из-за перегрузок от наплыва посетителей. Стабильными оказались только Одноклассники — доля сообщений там почти не изменилась.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач.
Запись опубликована в рубрике Исследования. Добавьте в закладки постоянную ссылку.