Как в соцсетях отреагировали на ребрендинг Facebook

Вчера, 28 октября 2021 глава Facebook, Марк Цукерберг, на ежегодном мероприятии Facebook Connected 2021 анонсировал ребрендинг компании, которая сменит название с Facebook на  Meta. Ребрендинг призван продемонстрировать изменение в позиционировании компании – теперь это компания не социальной сети, а метавселенной. Эксперты Brand Analytics изучили, как русскоязычные пользователи отреагировали на нововведения.

Всего за период с 18:00 по 24:00 (Мск) 28 октября 2021 русскоязычные пользователи соцмедиа упомянули ребрендинг компании в 15,5 тыс. сообщений. Событие вызвало гораздо меньше внимания, чем сбой в работе Facebook в начале месяца – за аналогичный период проблемы с доступом к Instagram, Facebook и WhatsApp  получило более 85 тыс. упоминаний.

Ребрендинг активно обсуждали в кругу профессионалов и в публикациях СМИ – для обычных пользователей продуктов компании это не стало событием дня, их больше интересовала задаваемая СМИ повестка – скандалы, в том числе вокруг недавних обвинений окружения Цукерберга в харрасменте.

Те же, кто обсуждали, соревновались в остроумии: подбирали смешные рифмы и делали много, очень много мемов. От ситуативного контента не отставали и бренды, публиковавшие смешные картинки, обыгрывающие новое название и логотип.

Почему пользователи остались равнодушны к таким переменам? Все привычные нам сервисы – Instagram, WhatsApp и сам Facebook сохранят свои названия, серьезных изменений в работе сервисов также не ожидается. Ребрендинг – тема для узкого круга.

Русскоязычных же пользователей больше привлекали мемы и шутки.

При этом новое название для многих не стало сюрпризом – недавняя информация о покупке Facebook’ом доменов «meta» говорила сама за себя. Ситуацию активно сравнивали с ребрендингом Google – смена названия головной компании не изменила позиционирования Google, но повлияла на стоимость акций.

В Топ-3 самых популярных площадок для обсуждения изменений в Facebook вошли Telegram, Twitter и ВКонтакте. Telegram стал самой главной площадкой для обсуждения – у платформы 32,9% всех упоминаний. Доля Twitter составила 19,6%, а на ВКонтакте пришлось 14,1% упоминаний. Основной пик обсуждений отмечен с 21:00 до 22:00, сразу после презентации Цукерберга.

Источники Facebook MetaДоля позитивных реакций на ребрендинг немного превалировала над негативом.  В Топе популярных источников только Twitter оказался сильно «против» – там доля негативных сообщений в 3 раза превышала позитивные реакции. При этом негативных сообщений в абсолютном значении в ВК была выше, чем в Twitter.

ребрендинг FB MetaЧаще всего ребрендинг ожидаемо обсуждали в Москве (34,4%) и Санкт-Петербурге (12,2%), а также в Екатеринбурге (2,43%), Нижнем Новгороде (1,45%) и Самаре (1,41%).  В большинстве регионов страны будут обсуждать новость уже утром, 29 октября.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

После блокировок зарубежных соцсетей Telegram вырос более, чем в полтора раза

Компания Brand Analytics выступила партнером Всероссийского рейтинга TOP-COMM 2023

Brand Analytics и «Соцнавигатор» презентовали рейтинги эффективности коммуникаций вузов

Топ-10 медиаперсон ПМЭФ-2023 в соцмедиа: политики, нейросеть и народные артисты

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений