Криптовалюты в России, октябрь 2021: не биткоином единым

Кажется, о криптовалютах говорят все вокруг: обсуждают ралли курса биткоина, затраты на содержание майнинговых ферм или выбирают крипто-кошелек. Даже первая официальная реклама Telegram оказалась промо каналов о криптовалюте.

Чтобы оценить реальный интерес пользователей к крипто-тематике, эксперты Brand Analytics проанализировали более 2,4 млрд публичных сообщений, в которых содержится свыше 46,7 млрд слов, опубликованных в соцмедиа с 1 по 31 октября 2021 года.

Для проведения исследования была использована технология автоматической кластеризации данных. Она позволила разделить все слова по смысловым группам — кластерам, среди которых был выделен один, содержащий слова по крипто-тематике.

При помощи данной технологии удалось не только выделить кластер криптовалют, но и определить самые важные термины в данной теме. Для каждого слова был автоматически найден коэффициент значимости, отражающий его “вес” в тематике. Для визуализации результатов использовали облако слов, где размер каждой фразы пропорционален коэффициенту — чем выше значение, тем больше размер.

Анализ социальных сетей. Дерево слов
Благодаря технологии кластеризации было обнаружено более 600 вариантов названий криптовалют, которые русскоязычные пользователи упоминали в публикациях и сообщениях в октябре 2021 года. Для каждого из них были автоматически выделены синонимы.

Например, помимо стандартного “биткоин” часто используются такие слова, как btc, bitcoin, биток, втс, биткоиня, coinbase. А криптовалюту-мем Dogecoin, (DOGE) называют doge, доге, доджкоин, dodge.

Для самых популярных названий валют было рассчитано количество упоминаний за октябрь 2021 года среди русскоязычных пользователей соцмедиа. Как результат — Топ-10 самых популярных криптовалют.

Анализ социальных сетей. Топ10 криптовалют

1 место. Самой популярной криптовалютой в октябре стал Биткоин (BTC) — русскоязычные пользователи упомянули его 4,4 млн сообщений. У битка год прошел в ралли — еще летом стоимость одного «битка» равнялась $30 тыс., а в октябре цена обновила исторический максимум в $69 тыс.

2 место. Серебряную позицию получил стейблкоин Tether (USDT) — «подкрепляемая долларом» криптовалюта получила 855 тыс. упоминаний за месяц.

3 место. На третьей строчке Litecoin (LTC) c 424 тыс. упоминаний за месяц. Для валюты месяц стал юбилейным — 12 октября 2021 года прошло ровно десять лет с момента создания лайткоина.

Также в список самых популярных криптовалют у пользователей вошли Ethereum (ETH), Ripple (XRP), Dogecoin (DOGE), Solana (SOL), Monero (XMR), BowsCoin (BSC), Travala (AVA) — каждую из валют упомянули более 100 тыс. раз за месяц.

Анализ социальных сетей

Пик интереса к теме у россиян еще не пройден. В мире существует тысячи различных криптовалют, тогда как в русскоязычном пространстве упоминают лишь 600 из них. Однако, у России большой потенциал — недавно РФ вошла в топ-3 стран по майнингу биткоинов, благодаря чему проникновение криптовалют будет усиливаться, а интерес к теме продолжит расти.

Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ЯНВАРЬ 2023. «Новый год у телевизора»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАРТ 2023. «Атомное сердце, финансы и регионы»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, НОЯБРЬ 2023. «Важнейшие достижения страны»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, СЕНТЯБРЬ 2022. Мобилизация медиа

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений