Бизнес-завтрак Brand Analytics для агентств: как это было?

14 апреля мы провели бизнес-завтрак для коммуникационных агентств. Команда Brand Analytics делилась трендами отрасли и возможностями системы, которые помогают решать задачи по антикризисным коммуникациям. А представители агентств — как они перестраивают свою работу в кризис и решают репутационные задачи клиентов с помощью мониторинга и анализа соцмедиа.

Марина Попова, руководитель коммерческого департамента, рассказала о трендах рынка коммуникаций: спросе на оперативную аналитику, борьбе с фейками и генерации позитивной повестки и др. И поделилась тем, как изменились инфополе и коммуникации с момента начала спецоперации. На примере реальных кейсов брендов она рассказала о важности репутационного мониторинга, сливах инсайдерской информации и способах это выявлять и отрабатывать при помощи аналитики соцмедиа.

Кроме того, в первой части бизнес-завтрака директор по стратегическим коммуникациям Василий Чёрный рассказал о функциях, полезных для экономии ресурсов агентств в текущих условиях. К примеру, сейчас особенно актуальны возможности 1%-выборки: её удобно использовать для быстрого анализа ретроданных при репутационном аудите, в пресейл-аналитике, быстрых исследованиях и конкурентном анализе.

Также Василий представил краткий обзор ключевых новинок системы: сбор данных из новых источников, увеличение возможностей фильтрации, индекс Аудитории СМИ, появление Правил для настройки автоматических действий с сообщениями. А ещё представил будущие обновления Brand Analytics, которые станут доступны в перспективе ближайших месяцев.

После небольшого кофе-брейка выступали представители коммуникационных агентств. Презентация Александра Смирнова была посвящена тому, как Heads’made помогают брендам адаптировать коммуникации в условиях кризиса: осваивать новые соцсети, работать с ORM- и HR-проектами. Александр подчеркнул, что в решении этих антикризисных задач их здорово выручает аналитика соцмедиа.

Блокировка зарубежных площадок привела к миграции пользователей в соцсетях. О том, где их теперь находить и каким контентом привлекать, рассказывал Сергей Стукалов («Михайлов и Партнёры»). В своём выступлении Сергей сделал акцент на том, что после запрета иностранных социальных сетей лишь часть их аудитории нашла свое место на других платформах. Подавляющее большинство пользователей «остались дрейфовать в океане» и коммуникация с ними нарушилась. Найти контакт с этой «дрейфующей» аудиторией — вызов для брендов. При этом Сергей отметил возможности отечественных площадок: преимущества Яндекс.Дзена для бренд-медиа, возможности лидогенерации в Одноклассниках при помощи видеоконтента.

А Наталья Семенихина из Pro-Vision Communications делилась тем, как трансформировались запросы брендов к агентствам. Особую популярность набрал антикризисный мониторинг. Сейчас компаниям приходится в усиленном режиме следить за всплесками упоминаний в Интернете. Кроме того, из-за ухода с рынка многих брендов освободились занятые ранее ниши. Поэтому компании обращаются к агентствам с запросом освоения этих ниш и построения коммуникации в новых каналах. В ситуации, когда каждый клиент — на вес золота, большим спросом пользуется и аналитика соцмедиа для улучшения существующих продуктов и услуг.

«Сложно переоценить возможности аналитики соцмедиа — она помогает в решении множества задач клиента. От месяца к месяцу бренд может видеть, что влияет на рост и падение спроса, где и почему появляется негатив. Когда мы предоставляем грамотную аналитику мнений пользователей Сети, клиенты реально меняют и улучшают свой продукт» — отметила Наталья.

Бизнес-завтрак завершился выступлениями от экспертов отрасли — Олега Полетаева (РАСО), Лилии Глазовой (АКОС, PR News) и Олега Муковозова («Монител»).

О будущем маркетинговых коммуникаций рассуждал Олег Полетаев: «Сегодня нам нужна экстраординарная адаптивность. В ситуации не прекращающихся изменений традиционный маркетинговый подход больше не работает: нельзя заполнить рекламой все каналы коммуникаций. Из-за сокращения покупательских возможностей человек будет выбирать продукт только по двум параметрам: цена (хватает ли на него денег) и отношение к бренду (есть ли доверие к владельцу торговой марки). Все остальное в краткосрочной перспективе окажется вторичным».

Олег Муковозов в продолжение диалога предложил действовать в кризисных ситуациях по аналогии с инструкцией для лётчиков, которые катапультируются над неизвестной местностью: первым шагом проводить внутренний аудит компании и проверять, нет ли утечки «крови» — сливов бюджетов. А затем анализировать инструменты, которые помогут компании залатать «боевые раны» и продержаться как можно дольше на плаву. И только потом принимать решение двигаться дальше, находить новые аудитории и клиентов.

Председатель АКОС Лилия Глазова в своей речи подвела итог о том, как чувствуют себя агентства в текущей ситуации. Особое внимание спикер уделила различным подходам в работе с аналитикой соцмедиа; инструментам работы с фейками, которые могли бы создать безопасность для медиарынка; и мерам поддержки индустрии со стороны государства: «Правительство может создавать более открытые тендеры с меньшими барьерами входа для малого бизнеса. Так мы сохраним эту часть отрасли — коммуникационные агентства, которые помогают большим брендам».

«В состоянии неопределённости особенно важны такие встречи: увидеть живых людей, которые работают, пытаются искать ответы, обмениваются мнением — очень ценно. Сейчас потребность в живом человеческом общении стала физически ощутимой. Офлайн-мероприятия камерного характера, где можно общаться тет-а-тет, как в профессиональных чатах Telegram, сейчас всё более востребованы. Спасибо Brand Analytics за эту возможность» — резюмировал Олег Муковозов.

Благодарим наших спикеров и гостей за продуктивный диалог и обратную связь. Мы будем стараться делать наши встречи регулярными.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Онлайн-контест Brand Analytics по машинному обучению завершился!

Brand Analytics назвал призеров контеста «Определение сбоев»

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Brand Analytics представила программу первого форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений