Brand Analytics 2021: переход на новый уровень

2021 год был невероятно насыщенным: мы добавляли крутые возможности в систему, экспериментировали с новыми технологиями в публичных исследованиях, получивших многомиллионные охваты, провели первую масштабную конференцию и конкурс проектов по аналитике соцмедиа для управления бизнесом.

Даже не знаем вопреки или благодаря пандемии, но мы сохранили темпы роста и даже немного «прибавили». Реализовали федеральный проект с АНО «Диалог Регионы», перешли на принципиально новый уровень сотрудничества и решаемых задач со Сбером и ВТБ. Начали сотрудничество с билайн, ЭН+, Альфа-Капитал, Департаментом образования Москвы и множеством других компаний и организаций.В конце декабря хочется подвести итоги и вспомнить, чем особенно нам запомнился 2021 год.

Наши ключевые новинки

Важное нововведение заметно сразу при создании темы мониторинга: добавлен функционал для анализа трендов в индустриях – сэмплирование. Он позволяет настроить объемную тему так, чтобы в нее попадал не весь поток сообщений по поисковому запросу, а нужная выборка или сэмпл, который репрезентует полный поток сообщений по запросу. Выборка также стала доступна в уже собранных темах и в качестве фильтра.

Сводный отчет стал еще удобнее для работы и анализа информации: вы можете настроить отображение нужных для решения ваших бизнес-задач индексов вместе с графиками динамики по ним. Для быстрого визуального анализа ленты сообщений мы добавили возможность раскрасить теги в разные цвета. Тем более, что в этом году мы увеличили их число во всех тарифах.

Мы существенно обновили отчеты в форматах Word и PDF. Изменения коснулись как внешнего вида, так и состава, и настроек отчетов. Дизайн стал более современным, а возможности по настройке – более гибкими.

В 2020 году мы запустили систему медиа-дашбордов Brand Visor 2.0. В 2021 мы сделали ее еще лучше: добавили новые варианты лент сообщений, виджетов, шаблоны, разработали удобную мобильную версию и добавили автопереключение между дашбордами.

Если говорить про мониторинг СМИ, то у Brand Analytics заметно расширилась база источников и появились новые уникальные возможности: мы добавили метрику «Аудитория онлайн-СМИ» и уникальную для рынка метрику «Цитирование в соцмедиа» – теперь вы видите, дошла ли ваша публикация до вашей аудитории. Новый отчет «Спикеры» позволяет оценить, кто из вашего пула «говорящих голов» привлекателен для медиа, и какие цитаты «выстреливают» лучше всего.

В начале года мы запустили «Статистический API», чтобы клиенты могли использовать наши метрики и аналитические данные по разным срезам в собственных корпоративных системах. Список Help-desk систем, с которыми Brand Analytics интегрируется напрямую, пополнился системой Angry.Space. А к тем сервисами, с которыми нет прямой интеграции, с этого года наши клиенты могут подключиться через Zapier и получить доступ к простой связке с 2 000 сервисами.

Наши публичные исследования

В 2021 «залетать в реки» для брендов стало не просто прихотью, а частью диджитал-стратегии. Чтобы лучше ориентироваться во вселенной тиктоков, мы стали регулярно делать рейтинг с анализом трендов по Топ-30 русскоязычных TikTok-блогеров и ежемесячно обновляем Топ-50 в Медиатрендах.

Мы составили первый рейтинг E-commerce по упоминаниям в соцмедиа. «Магазин на диване» превратился в «магазин в телефоне», и отрасль не снижает своих темпов роста. Но кто-то растет быстрее других: например, традиционные ритейлеры проигрывают по темпу роста сервисам доставки продуктов.

На что люди тратят время, когда не ходят по магазинам? Рейтинг развлечений показал, какие сервисы в 2021 году пользователи соцсетей обсуждали больше всего, где они предпочитают смотреть сериалы, слушать музыку и читать или покупать книги – именно в таком порядке.

«Делу – время, а потехе – час» – говорили нам в детстве, когда надо было делать уроки. Мы узнали какие образовательные платформы сейчас привлекают больше всего внимания пользователей. Ответ – в рейтинге Топ-20 популярных образовательных онлайн-платформ 2020-2021.

Рынок частных инвестиций в России переживает настоящий бум. Пользователи соцмедиа зачастую быстрее реагируют на инфоповоды, чем рынок. Поэтому, отслеживая обсуждения компаний-эмитентов в соцмедиа, вы имеете возможность не пропустить важные изменения на рынке и в стоимости акций. Этот вывод мы сделали по результатам рейтинга акций российских компаний в социальных медиа. Интересующиеся инвестициями сейчас следят не только за рынком акций, но и за криптовалютами. Какие из них привлекают больше всего внимания у русскоязычных пользователей соцмедиа можно узнать из рейтинга криптовалют России.

Каким словом лучше всего описать 2021 год? Возможно, именно тем, которым вы подумали! Воспользовавшись технологией кластеризации сверхбольших объемов данных, мы составили рейтинг слов, упоминания которых выросло в 2 и более раз. Так мы и узнали Слово 2021 года: вакцинация.

Анализ соцмедиа – один из немногих доступных способов исследовать интересы современной молодежи. Мы подготовили рейтинг Топ-30 популярных у молодежи ресурсов и узнали, что ресейлить подростки любят не меньше, чем зависать в играх.

Уже стало традицией, когда с помощью анализа соцмедиа мы оцениваем уровень социальной напряженности в регионах страны. Результаты нашего регулярного исследования эмоционального состояния россиян – “Индекс Любви” по регионам России.

Список будет неполным без знакового для рынка исследования «Социальные сети России: цифры и тренды». Каждый год мы анализируем изменения, происходящие в соцсетях и то, как меняются сценарии поведения пользователей в них.

BRAND ANALYTICS CONFERENCE 2021

 

Рынку давно была нужна отраслевая конференция, освещающая как визионерские подходы, так и прикладное использование аналитики соцмедиа. И мы это сделали: провели первую конференцию по аналитике соцмедиа для управления бизнесом – Brand Analytics Conference 2021. 22 спикера, 150 гостей (и еще 150 одновременно в онлайне) и 8 часов живого общения с представителями соцсетей, бизнеса, государственных организаций и агентств. В рамках конференции прошел первый конкурс кейсов по аналитике соцмедиа – мы узнали о многих впечатляющих проектах. Вдохновляющий опыт, который мы будем повторять и развивать – следите за нашими анонсами!

Прочитать, как это было.
Посмотреть выступления кейс-шоу.

У нас большие планы на 2022, и мы планируем воплощать их вместе с вами, профессионалами и экспертами рынка. Желаем всем легко находить вдохновляющие инсайты и сохранять позитивную тональность в наступающем году!

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Обновили «Правила»: сделали более гибкие условия создания и добавили множественный выбор действий

Новое имя: тематические фильтры стали «категориями»

Переименовали тип источника «Новости» в «Онлайн-СМИ»

Переименовали тип источника «Новости» в «Онлайн-СМИ»

Обновление навигации: переходите от публикации к сюжету в один клик

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа