Агентство экономической информации «ПРАЙМ» запускает ежемесячный рейтинг «Банки глазами потребителей», основанный на информации из социальных медиа. Данные для построения рейтинга поставляются системой Brand Analytics — крупнейшим отечественным агрегатором русскоязычного контента социальных сетей и СМИ.
Рейтинг показывает оценку пользователями социальных медиа качества предоставляемых банками услуг и строится на основании «показателя лояльности», рассчитываемого с помощью многопараметрической модели, учитывающей количество сообщений о банке в социальных медиа, их тональность, активность и количество авторов.
Рейтинг рассчитывается для 50 крупнейших розничных банков по объему выданных кредитов и привлеченных средств.
Мониторинг сообщений ведется более чем по 70 тысячам источников, включая блоги, социальные сети, форумы и пр. (twitter.com, vk.com, livejournal.com, facebook.com, odnoklassniki.ru, banki.ru и многие другие). Ежедневно обрабатывается около 20 млн. сообщений. Первично собранный массив данных фильтруется, исключаются сообщения рекламного характера, автоматизированные сообщения и имеющие косвенное отношение к банку, например, содержащие реквизиты для сбора средств на благотворительные проекты.
В мае исследуемые банки упоминались пользователями соц. медиа 254 тысячи раз против 270 тыс. упоминаний в апреле. При этом количество авторов не изменилось и составило 155 тыс. человек. Индекс тональности (соотношение числа позитивных сообщений к негативным) немного подрос и составил 1,3, т.е. позитивных упоминаний банков оказалось больше, чем негативных.
Первая десятка рейтинга по итогам мая:
Полный рейтинг доступен на сайте агентства ПРАЙМ.