В данный раздел исследования помещены популярные тематические русскоязычные контент-ресурсы, не являющиеся классическими СМИ, сопровождаемые редакцией или группой единомышленников.
Практически вся устойчивая группа лидеров удержала февральский прирост цитируемости, что указывает на тренд перехода внимания пользователей с классических СМИ на масштабную и динамичную «поляну» новых ростков будущего. Исключение – ресурс Meduza.io, потерявший 20% и уступивший лидерство в топе RusVesna.su.
В лидирующую 20-ку месяца вернулся Ridus.ru и Geektimes.ru, на 5-е место взлетел Politikus.ru. Значительный прирост внимания читателей у TJournal.ru и Auto.Mail.ru.
Рейтинг цитируемости популярных авторских контент-ресурсов за март 2016:
N |
|
Адрес интернет-ресурса |
Ссылок/март |
Ссылок/февраль |
Дельта |
1 |
+1 |
rusvesna.su |
99 922 |
97 567 |
+2 355 |
2 |
-1 |
meduza.io |
95 954 |
120 390 |
-24 436 |
3 |
|
4pda.ru |
73 529 |
70 202 |
+3 327 |
4 |
|
stihi.ru |
69 335 |
67 143 |
+2 192 |
5 |
|
politikus.ru |
54 190 |
|
New |
6 |
-1 |
lifehacker.ru |
51 634 |
58 598 |
-6 964 |
7 |
+4 |
tjournal.ru |
46 767 |
38 314 |
+8 453 |
8 |
|
ficbook.net |
43 265 |
44 509 |
-1 244 |
9 |
-3 |
pravmir.ru |
42 388 |
51 145 |
-8 757 |
10 |
-3 |
politrussia.com |
40 821 |
45 147 |
-4 326 |
11 |
-2 |
antifashist.com |
39 660 |
40 458 |
-798 |
12 |
+2 |
rusnext.ru |
36 955 |
36 230 |
+725 |
13 |
-3 |
pravoslavie.ru |
36 759 |
38 341 |
-1 582 |
14 |
-2 |
babyblog.ru |
36 755 |
37 907 |
-1 152 |
15 |
+2 |
auto.mail.ru |
36 083 |
28 864 |
+7 219 |
16 |
|
ridus.ru |
31 557 |
|
New |
17 |
-1 |
proza.ru |
31 275 |
30 751 |
+524 |
18 |
-3 |
lady.mail.ru |
31 138 |
31 292 |
-154 |
19 |
-6 |
povarenok.ru |
30 677 |
36 705 |
-6 028 |
20 |
|
geektimes.ru |
28 868 |
|
New |
Для сравнительной оценки авторитетности блогов в Топ-20 приведем данные по редакционным ресурсам, освещающим различные аспекты жизни людей: за месяц на материалы “ИноСМИ” (http://inosmi.ru) в социальных медиа было приведено 15 931 ссылок, а на материалы Forbes.ru (http://forbes.ru) – 24 531 ссылок.
Рейтинг цитируемости «неклассических» каналов доставки контента за март-2016:
В мартовский обзор мы включили свежий медиатренд – рейтинг цитируемости «неклассических» каналов доставки контента. Наиболее популярными оказались видеосервисы и развлекательные ресурсы по трансляции онлайн-игр. Таблицу возглавил twitch.tv с 258 278 ссылками, предоставляющий доступ к прямым трансляциям и видео по запросу для геймеров. Открытие прошлого года periscope.tv (171 634 ссылок) – площадка для организации видеотрансляций. И популярный среди хипстеров vine.co (121 798 ссылок), позволяющий делиться короткими видеороликами длиной не более 6 секунд. Все вошедшие в рейтинг каналы являются реальной «угрозой» для уже привычных Instagram, YouTube и т.п.
N |
Адрес интернет-ресурса |
Ссылок/март |
1 |
twitch.tv |
258 278 |
2 |
periscope.tv |
171 634 |
3 |
coub.com |
123 902 |
4 |
vine.co |
121 798 |
5 |
playcast.ru |
78 634 |
6 |
rutube.ru |
56 069 |
7 |
vimeo.com |
56 055 |
8 |
telegram.me |
28 217 |
9 |
goodgame.ru |
20 705 |
Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного использования теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды (https://brandanalytics.ru/mediatrends/) – данные представлены за неделю и день, а «Самые обсуждаемые посты и новости» еще и за последние 3 часа.
Анализ социальных сетей
Справка:
Для расчета Рейтинга цитируемости популярных авторских русскоязычных интернет-ресурсов было обработано: 729 060 085 (февраль — 681 595 396) русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 779 914 949 (717 133 176) ссылок на внешние ресурсы, в том числе 77 436 167 (64 995 012) «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
О Brand Analytics:
Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на глобальном мониторинге и аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов превышает 40 млн. сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив — свыше 30 млрд. документов.
Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.