«Индекс Любви» на карте России, лето 2016: исследование эмоционального состояния пользователей социальных медиа

Традиционно ко Дню России Brand Analytics представляет новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Седьмое исследование показало очередной рекорд соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа: «Индекс Любви» летом 2016г составил 6,4, что означает, что россияне оставили в социальных медиа в 6,4 раза больше сообщений о любви, чем о ненависти.

Анализ социальных медиа

Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 660 млн. русскоязычных сообщений от 37 млн. авторов из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram и др. Период проведения исследования – май 2016г

За период исследования, позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 18,8 млн. сообщений, из которых 86,2% сообщений были о любви и только 13,8% — о ненависти.

Для каждого субъекта РФ был рассчитан «Индекс Любви»*, на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. При этом «Индекс Любви» в регионах России повысил как нижнее, так и самое высокое значение – значения индекса меняются в пределах от 3,2 до 8,5.

Пользователи социальных медиа в своих сообщениях чаще всего признаются в любви к своим вторым половинкам и друзьям. Не меньше пользователи социальных медиа говорят о любви к весне и лету – первым солнечным дням, сирени и теплой погоде.

Регионы-лидеры:

На первом месте рейтинга осталась Ленинградская область, повысив индекс любви с 7,8 до 8,5. На второе место вышел Ненецкий автономный округ, с индексом 8,2, поднявшись сразу на 14 строчек в рейтинге. Еврейская автономная область с индексом 8,0 заняла уверенную третью позицию, Архангельская область с индексом 7,9 поднялась на четвертую строчку, на пятом месте Вологодская область -7,7.

Лидеры роста:

Наибольший рост в рейтинге показала Чувашская Республика – плюс 34 позиции в рейтинге, 7 место, индекс любви – 7,6. Отметим, что в период исследования в регионе проходило большое число спортивных событий, а так же заработали вело-прокаты, что и вызвало множество позитивных эмоций у пользователей социальных медиа.

На 32 позиции с индексом 7,0 поднялся Красноярский край, в котором большая часть позитивных эмоций была связана с открытием сезона речной навигации и проводимыми в области социальными мероприятиями, в частности флешмоба за повышение культуры на дорогах и снижения количества ДТП.

Республика Калмыкия поднялась на 29 строк с индексом 6,4, жителям республики полюбился фестиваль тюльпанов, проходящий в регионе в период исследования. Так же на настроение жителей позитивно повлияли изменения происходящие в сфере ЖКХ и образования, в том числе, набирающие популярность школы для родителей.

На 20 строчек в рейтинге поднялся Пермский край с индексом 6,9. В крае снизился официальный уровень безработицы и дефицит мест в детских садах. Интересно, что именно здесь большое число пользователей социальных медиа пишут о любви к детям, причем всех возрастов.

«Индекс Любви» по регионам России

N Регион Ненависть Любовь Индекс

Дельта

1

Ленинградская область

10,53%

89,47%

8,50

0

2

Ненецкий автономный округ

10,83%

89,17%

8,24

+14

3

Еврейская автономная область

11,11%

88,89%

8,00

+1

4

Архангельская область

11,14%

88,86%

7,97

+10

5

Вологодская область

11,52%

88,48%

7,68

+3

6

Псковская область

11,56%

88,44%

7,65

+16

7

Чувашская Республика

11,60%

88,40%

7,62

+34

8

Забайкальский край

11,64%

88,36%

7,59

-6

9

Республика Татарстан

11,73%

88,27%

7,53

+1

10

Республика Башкортостан

11,78%

88,22%

7,49

+8

11

Республика Карелия

11,93%

88,07%

7,39

+2

12

Республика Бурятия

11,98%

88,02%

7,34

+8

13

Республика Мордовия

12,04%

87,96%

7,31

+12

14

Курганская область

12,07%

87,93%

7,28

-11

15

Оренбургская область

12,18%

87,82%

7,21

-10

16

Новгородская область

12,21%

87,79%

7,19

+14

17

Нижегородская область

12,26%

87,74%

7,16

-6

18

Республика Хакасия

12,31%

87,69%

7,12

+10

19

Иркутская область

12,35%

87,65%

7,10

+12

20

Костромская область

12,42%

87,58%

7,05

-5

21

Челябинская область

12,42%

87,58%

7,05

-12

22

Красноярский край

12,50%

87,50%

7,00

+32

23

Ярославская область

12,56%

87,44%

6,96

+11

24

Алтайский край

12,60%

87,40%

6,93

+14

25

Ульяновская область

12,62%

87,38%

6,93

-2

26

Пермский край

12,65%

87,35%

6,90

+20

27

Сахалинская область

12,67%

87,33%

6,90

+18

28

Республика Марий Эл

12,67%

87,33%

6,89

-22

29

Владимирская область

12,70%

87,30%

6,87

+7

30

Свердловская область

12,72%

87,28%

6,86

+5

31

Пензенская область

12,72%

87,28%

6,86

-5

32

Липецкая область

12,75%

87,25%

6,84

-8

33

Удмуртская Республика

12,75%

87,25%

6,84

-26

34

Кировская область

12,77%

87,23%

6,83

-13

35

Тверская область

12,83%

87,17%

6,79

-2

36

Калининградская область

12,87%

87,13%

6,77

+15

37

Республика Коми

12,93%

87,07%

6,74

-18

38

Кемеровская область

12,94%

87,06%

6,73

+1

39

Брянская область

12,95%

87,05%

6,72

+3

40

Новосибирская область

13,01%

86,99%

6,69

+3

41

Омская область

13,06%

86,94%

6,66

+11

42

Самарская область

13,12%

86,88%

6,62

+5

43

Ханты-Мансийский автономный округ

13,15%

86,85%

6,61

+13

44

Ивановская область

13,17%

86,83%

6,59

-27

45

Московская область

13,22%

86,78%

6,56

-1

46

Амурская область

13,37%

86,63%

6,48

+16

47

Ростовская область

13,41%

86,59%

6,46

+3

48

Тюменская область

13,43%

86,57%

6,45

-11

49

Белгородская область

13,53%

86,47%

6,39

-9

50

Севастополь

13,57%

86,43%

6,37

-18

51

Республика Калмыкия

13,58%

86,42%

6,36

+29

52

Смоленская область

13,65%

86,35%

6,32

-25

53

Орловская область

13,69%

86,31%

6,31

-41

54

Тамбовская область

13,69%

86,31%

6,31

-25

55

Рязанская область

13,73%

86,27%

6,28

+11

56

Томская область

13,76%

86,24%

6,27

+4

57

Тульская область

13,80%

86,20%

6,25

+2

58

Волгоградская область

13,80%

86,20%

6,25

+3

59

Курская область

13,83%

86,17%

6,23

-2

60

Мурманская область

13,87%

86,13%

6,21

-2

61

Воронежская область

13,91%

86,09%

6,19

+3

62

Хабаровский край

13,99%

86,01%

6,15

+1

63

Астраханская область

14,06%

85,94%

6,11

+4

64

Краснодарский край

14,15%

85,85%

6,07

-15

65

Саратовская область

14,29%

85,71%

6,00

-12

66

Республика Крым

14,31%

85,69%

5,99

-18

67

Москва

14,38%

85,62%

5,95

+3

68

Приморский край

14,39%

85,61%

5,95

-3

69

Санкт-Петербург

14,45%

85,55%

5,92

+2

70

Республика Алтай

14,53%

85,47%

5,88

-15

71

Калужская область

14,61%

85,39%

5,84

+2

72

Ямало-Ненецкий автономный округ

14,94%

85,06%

5,69

-3

73

Камчатский край

15,00%

85,00%

5,67

+6

74

Ставропольский край

15,10%

84,90%

5,62

-2

75

Республика Тыва

15,51%

84,49%

5,45

0

76

Республика Адыгея

15,89%

84,11%

5,29

-2

77

Кабардино-Балкарская Республика

17,94%

82,06%

4,57

+5

78

Республика Саха (Якутия)

17,94%

82,06%

4,57

+3

79

Чукотский автономный округ

18,10%

81,90%

4,53

-11

80

Магаданская область

18,58%

81,42%

4,38

-4

81

Республика Карачаево-Черкесия

19,33%

80,67%

4,17

-4

82

Республика Северная Осетия

19,96%

80,04%

4,01

-4

83

Республика Дагестан

21,04%

78,96%

3,75

0

84

Республика Ингушетия

23,04%

76,96%

3,34

0

85

Чеченская Республика

23,64%

76,36%

3,23

0

 * Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.

Система мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Рейтинг бизнесменов по популярности в соцмедиа 2022. «Народное внимание»

Послание Президента РФ Федеральному собранию: самым обсуждаемым в соцсетях нацпроектом стал проект «Семья»

Топ-10 медиаперсон ПМЭФ-2023 в соцмедиа: политики, нейросеть и народные артисты

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ДЕКАБРЬ 2023. «Виральные регионы»

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа