Любовь и ненависть на карте России: исследование эмоционального состояния пользователей социальных медиа

Ко Дню России мы провели исследование, чего больше – любви или ненависти – в сообщениях российских пользователей социальных сетей.

С 1 по 7 июня 2013 г. проводилось изучение сообщений в социальных сетях — ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal и др. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица – позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные («я ненавижу», «меня раздражает» и пр.). Всего проанализировано более 65 млн. сообщений от 10 млн. авторов.

Мониторинг социальных сетей

За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть» суммарно упоминались в потоке сообщений более 800 тыс.раз. В большинстве сообщений (70%) преобладали позитивные эмоции (« я люблю», «мне нравится» и т.д.), негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и т.д.) присутствовал в меньшем объеме сообщений (30%). Причем в сообщениях, содержащих эмоции ненависти, нередко присутствует негатив в отношении сиюминутных раздражителей – «ненавижу, когда будят утром».

Для каждого субъекта федерации был рассчитан «Индекс Любви»*. Благодаря данному показателю, можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1.

Наиболее позитивным регионом оказалась республика Алтай (индекс 4,1 пункта: количество сообщений с позитивными эмоциями – 80,4%, с негативными – 19,6. В топ-5 также попали Псковская область (индекс 3,9), республика Карелия (3,7), Костромская область (3,7).

Максимум негатива зафиксирован в Ненецком автономном округе, где наибольший процент сообщений с отрицательными эмоциями (индекс 1,6) и Чеченской республике (индекс 1,6). Также негативные сообщения чаще встречаются в республике Саха (Якутия) (индекс 1,9), республике Дагестан (индекс 2,0), Саратовской области (индекс 2,0).

* Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.

«Индекс Любви» по регионам России

 

Регион
Индекс любви
Любовь
Ненависть
Всего по России 2.6 72.2% 27.8%
1 Республика Алтай 4.1 80.4% 19.6%
2 Псковская область 3.9 79.4% 20.6%
3 Республика Карелия 3.7 78.7% 21.3%
4 Костромская область 3.7 78.5% 21.5%
5 Республика Башкортостан 3.6 78.4% 21.6%
6 Магаданская область 3.6 78.2% 21.8%
7 Оренбургская область 3.6 78.1% 21.9%
8 Ленинградская область 3.3 76.8% 23.2%
9 Ямало-Ненецкий автономный округ 3.3 76.6% 23.4%
10 Амурская область 3.3 76.5% 23.5%
11 Чукотский автономный округ 3.2 76.3% 23.7%
12 Смоленская область 3.2 76.1% 23.9%
13 Республика Татарстан (Татарстан) 3.2 76.1% 23.9%
14 Вологодская область 3.1 75.6% 24.4%
15 Челябинская область 3.1 75.4% 24.6%
16 Новгородская область 3.1 75.4% 24.6%
17 Республика Коми 3.0 75.2% 24.8%
18 Архангельская область 3.0 75.2% 24.8%
19 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 3.0 75.1% 24.9%
20 Курганская область 3.0 75.1% 24.9%
21 Забайкальский край 3.0 75.0% 25.0%
22 Республика Бурятия 3.0 74.9% 25.1%
23 Республика Мордовия 3.0 74.8% 25.2%
24 Республика Хакасия 3.0 74.7% 25.3%
25 Республика Калмыкия 3.0 74.7% 25.3%
26 Тульская область 2.9 74.7% 25.3%
27 Владимирская область 2.9 74.6% 25.4%
28 Нижегородская область 2.9 74.5% 25.5%
29 Орловская область 2.9 74.3% 25.7%
30 Калужская область 2.9 74.1% 25.9%
31 Ульяновская область 2.8 74.0% 26.0%
32 Иркутская область 2.8 74.0% 26.0%
33 Ставропольский край 2.8 73.7% 26.3%
34 Республика Ингушетия 2.8 73.7% 26.3%
35 Тверская область 2.8 73.5% 26.5%
36 Мурманская область 2.8 73.5% 26.5%
37 Ивановская область 2.8 73.5% 26.5%
38 Свердловская область 2.8 73.4% 26.6%
39 Липецкая область 2.7 73.3% 26.7%
40 Красноярский край 2.7 73.3% 26.7%
41 Кемеровская область 2.7 73.2% 26.8%
42 Камчатский край 2.7 73.2% 26.8%
43 Астраханская область 2.7 73.2% 26.8%
44 Московская область 2.7 73.1% 26.9%
45 Калининградская область 2.7 73.1% 26.9%
46 Республика Адыгея (Адыгея) 2.7 73.0% 27.0%
47 Курская область 2.7 73.0% 27.0%
48 Воронежская область 2.7 73.0% 27.0%
49 Тюменская область 2.7 72.9% 27.1%
50 Алтайский край 2.6 72.6% 27.4%
51 Республика Марий Эл 2.6 72.5% 27.5%
52 Тамбовская область 2.6 72.4% 27.6%
53 Волгоградская область 2.6 72.4% 27.6%
54 Ярославская область 2.6 72.3% 27.7%
55 Пензенская область 2.6 72.3% 27.7%
56 Чувашская Республика — Чувашия 2.6 72.0% 28.0%
57 Приморский край 2.6 72.0% 28.0%
58 Брянская область 2.6 72.0% 28.0%
59 Белгородская область 2.6 72.0% 28.0%
60 Ростовская область 2.6 71.9% 28.1%
61 Краснодарский край 2.6 71.9% 28.1%
62 Омская область 2.5 71.8% 28.2%
63 Новосибирская область 2.5 71.7% 28.3%
64 Удмуртская Республика 2.5 71.5% 28.5%
65 Кировская область 2.5 71.2% 28.8%
66 Самарская область 2.4 71.0% 29.0%
67 Республика Северная Осетия — Алания 2.4 70.8% 29.2%
68 Хабаровский край 2.4 70.4% 29.6%
69 Сахалинская область 2.4 70.2% 29.8%
70 Рязанская область 2.4 70.2% 29.8%
71 Санкт-Петербург 2.3 70.1% 29.9%
72 Москва 2.3 70.1% 29.9%
73 Карачаево-Черкесская Республика 2.3 70.0% 30.0%
74 Республика Тыва 2.3 69.7% 30.3%
75 Пермский край 2.3 69.5% 30.5%
76 Кабардино-Балкарская Республика 2.2 69.1% 30.9%
77 Еврейская автономная область 2.2 68.9% 31.1%
78 Томская область 2.0 67.0% 33.0%
79 Саратовская область 2.0 66.9% 33.1%
80 Республика Дагестан 2.0 66.3% 33.7%
81 Республика Саха (Якутия) 1.9 66.0% 34.0%
82 Чеченская Республика 1.6 62.1% 37.9%
83 Ненецкий автономный округ 1.6 61.2% 38.8%

Мониторинг социальных сетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Нейросеть составила рейтинг компаний в сфере ИИ в России

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАРТ 2024. «Стабильные лидеры»

«Территория оптимистов»: Brand Analytics опровергает миф, что в соцмедиа только негатив

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АВГУСТ 2023. «Внимание – на регионы»

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений